|
Деятельность / Методическая деятельность/Областной информационно-методический семинар
19 января 2017 года в городе Новочеркасске на базе МБОУ СОШ № 1 состоялся областной информационно-методический семинар по проблеме «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как средство интеграции предметного и метапредметного содержания в контексте ФГОС» (далее Семинар).
Семинар проводился в рамках реализации Федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016-2020 годы, в целях совершенствования профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы. Вели Семинар Татьяна Ивановна Павлова, доцент кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО и Светлана Витальевна Шевчук, методист Объединенной издательской группы «ДРОФА» - «ВЕНТАНА - ГРАФ» - «Астрель.
|
|
В ходе семинара участники с интересом прослушали доклад по теме «Современные подходы к определению содержания понятия «текст» применительно к образовательному процессу с учетом этапа обучения», в котором были представлены современные учебные комплексы по русскому языку и литературе для 5-11 классов. Познакомились учителя и с содержанием обновлённых учебников по русскому языку таких известных авторов, как М.М. Разумовская, В.В. Бабайцева (5-9 классы), Т.М. Пахнова (10-11классы), по литературе – Т.Ф. Курдюмова, В.В. Агеносов, Б.А. Ланин, Г.В. Москвин. Особое внимание лектора было уделено методике выполнения отдельных видов упражнений и заданий предлагаемых учебников, а также презентации методических пособий для учителя «Учимся писать сочинение» (для 5-8, 9–11 классов) авторов Е.В. Зуевой и Е.Л. Ерохиной. Активно участники Семинара вели разговор о возможности рассмотрения графической (иллюстративной) информации как вида учебного текста.
|
Учителя-словесники были заинтересованы программой ИСРО РАО по совершенствованию читательской грамотности учащихся (в программу включен опыт оценки читательской грамотности, освещены основные подходы к разработке измерительных материалов для оценки читательской грамотности, показаны интерпретация и использование результатов оценки читательской грамотности).
Особый интерес слушателей вызвал вопрос о перспективах обучения русскому языку и литературе по электронным учебникам. Достоинства и недостатки этой формы учебников (ЭФУ) участники Семинара сумели разграничить, работая с таблицей в электронной версии «Новая форма – новые возможности».
|
|
Доцент кафедры филологии и искусства ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Т.И. Павлова рассказала учителям о технологии проведения итоговой аттестации выпускников 9,11 классов в текущем учебном году.
Семинар получил высокую оценку его участников. Все слушатели получили именные Сертификаты.
|
|
|